МБОУ "СШ № 24"
Смоленск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    В школе оборудован кабинет учителя-логопеда, оснащён всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в кабинетах, приспособленных для занятий детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорнодвигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты. 

    • Входные ворота в здание школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу не требуются
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные специализированные учебные кабинеты физики, химии,
    ОБЗР, информатики. Кабинеты физики, химии оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии, оснащены лабораторным оборудованием измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами. На уровне обучения отдельным предметам используются следующие средства обучения:
    - словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
    - визуальные средства (микроскоп, модели, макеты, карты, таблицы и т.п.);
    - средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, интерактивные доски);
    - технические средства обучения. 

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает спортивным залом, оснащенным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре, в который обеспечен беспрепятственный доступ для детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Имеется спортивная площадка. Учителя-предметники проводят физкультурные минутки для снятия психической, статической, динамической нагрузки и профилактики переутомления, применяют здоровьесберегающие технологии.

    На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 32 компьютера.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • 32  компьютера
    • Мультимедийных проекторов – 18
    • Принтеров – 7
    • Сканеров - 2
    • Интерактивных досок – 3
    • Многофункциональных устройств - 5

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В МБОУ "СШ № 24" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "СШ № 24" общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В МБОУ "СШ № 24"  имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе функционирует  кабинет информатики. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 21 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. 

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СШ № 24" ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 21 персональных компьютера
    • Мультимедийных проекторов – 18
    • Лазерных принтеров – 7
    • МФУ – 7 
    • Интерактивных досок – 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Администрация школы информирует, что на базе ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей"  создан Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (ФРЦ ОВЗ)  - сайт ovzrf.ru. На данном сайте размещена актуальная информация по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и инвалидов и оказания им медико-психолого-педагогической помощи. Также ФРЦ ОВЗ осуществляет непрерывное консультирование учителей и родителей (законных представителей) посредством электронной почты: tmnr@ovsrf.ru (по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития); ras@ovsrf.ru ( по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушениями аутистического спектра); noda@ovsrf.ru (по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушениями опроно-двигательного аппарата); zrenie@ovsrf.ru (по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения).

    Администрация школы информирует о том, что на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – ФРЦ РАС). Основная цель ФРЦ РАС – развитие комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

    В школе разработан паспорт доступности образовательных услуг детям с ОВЗ, дорожная карта по совершенствованию материально-технической базы школы в соответствии с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими доступность получения образовательны хуслуг обучащимся с ОВЗ 

    Наличие  в школе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

     - дети -инвалиды;

    Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) осуществляется педагогом-психологом (см. раздел "Страничка Психолога"). План работы психологической помощи детям с ОВЗ. 

    Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися

     - Программа социальной адаптации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

    Использование специальных учебников, учебных пособий для детей с ОВЗ - нет , не требуется.

    Использование специальных дидактических материалов для детей с ОВЗ:

     - яркая наглядность, таблицы по каждой теме, опорные схемы, Интеллект-карты;

     - средства ИКТ (мультимедийные презентации, учебные клипы и фильмы, учебные анимации и др.);

     - специально разработанные учителями дидактические материалы по отработке навыков, определяемых требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  школы каждого уровня.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного пользования -   - мультимедийный проектор, ноутбук.

    Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  - нет

     Предоставление  детям с ОВЗ услуг помощника, оказывающего необходимую техническую помощь детям с ОВЗ - учитель.

    Обеспечение доступа в здания школы для обучающихся с ОВЗ - подробно описано в "Паспорте доступности":

     - свободный доступ к местам занятий - имеется;

     - наличие пандусов - не нужно;

    - установлена кнопка вызова для инвалидов-колясочников;

    - наличие расширенных дверных проёмов - имеются (двери в кабинете на шпингалетах, которые пр  необходимости открываются учителем-помощником).

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Самообследование
    • Предписания
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Защита персональных данных
    • Памятки
    • Федеральные
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
    • Точка роста
    • Кванториум
    • Прочие
    • Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе
    • Основной государственный экзамен
    • Государственный выпускной экзамен
    • Всероссийские проверочные работы
    • Итоговое устное собеседование по русскому языку в 9 классе
    • Единый государственный экзамен
    • Организация питания
    • Дополнительное образование
    • Поступление в 1-й класс
    • Наставничество
    • Безопасность и здоровье
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Информационная безопасность (Кибербезопасность)
    • Противодействие коррупции
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Профориентация
    • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ № 24» (1-4 классы)
    • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ № 24» (5-9 классы)
    • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СШ № 24» (10-11 классы)
    • Служба медиации
    • Публичный доклад
    • Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
    • ЦОС (цифровая образовательная среда)
    • Индивидуальная работа с обучающимися
    • Функциональная грамотность
    • Государственная итоговая аттестация (9,11 классы)
    • Индивидуальный итоговый проект
    • Школьный театр
    • Здоровьесберегающая деятельность
    • Антитеррористическая безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Пожарная безопасность
    • Безопасность на водных объектах
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений у несовершеннолетних
    • Безопасное лето
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике