Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
В школе оборудован кабинет учителя-логопеда, оснащён всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в кабинетах, приспособленных для занятий детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорнодвигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.
- Входные ворота в здание школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу не требуются
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные специализированные учебные кабинеты физики, химии,
ОБЗР, информатики. Кабинеты физики, химии оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии, оснащены лабораторным оборудованием измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами. На уровне обучения отдельным предметам используются следующие средства обучения:
- словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
- визуальные средства (микроскоп, модели, макеты, карты, таблицы и т.п.);
- средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, интерактивные доски);
- технические средства обучения.
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает спортивным залом, оснащенным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре, в который обеспечен беспрепятственный доступ для детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Имеется спортивная площадка. Учителя-предметники проводят физкультурные минутки для снятия психической, статической, динамической нагрузки и профилактики переутомления, применяют здоровьесберегающие технологии.
На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 32 компьютера.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 32 компьютера
- Мультимедийных проекторов – 18
- Принтеров – 7
- Сканеров - 2
- Интерактивных досок – 3
- Многофункциональных устройств - 5
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ "СШ № 24" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "СШ № 24" общежитий и интернатов нет.
Материально-техническая база школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Все учебные классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными) и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МБОУ "СШ № 24" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе функционирует кабинет информатики. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 21 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СШ № 24" ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 21 персональных компьютера
- Мультимедийных проекторов – 18
- Лазерных принтеров – 7
- МФУ – 7
- Интерактивных досок – 3
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Администрация школы информирует, что на базе ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" создан Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (ФРЦ ОВЗ) - сайт ovzrf.ru. На данном сайте размещена актуальная информация по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и инвалидов и оказания им медико-психолого-педагогической помощи. Также ФРЦ ОВЗ осуществляет непрерывное консультирование учителей и родителей (законных представителей) посредством электронной почты: tmnr@ovsrf.ru (по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития); ras@ovsrf.ru ( по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушениями аутистического спектра); noda@ovsrf.ru (по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушениями опроно-двигательного аппарата); zrenie@ovsrf.ru (по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения).
Администрация школы информирует о том, что на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – ФРЦ РАС). Основная цель ФРЦ РАС – развитие комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.
В школе разработан паспорт доступности образовательных услуг детям с ОВЗ, дорожная карта по совершенствованию материально-технической базы школы в соответствии с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими доступность получения образовательны хуслуг обучащимся с ОВЗ
Наличие в школе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- дети -инвалиды;
Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) осуществляется педагогом-психологом (см. раздел "Страничка Психолога"). План работы психологической помощи детям с ОВЗ.
Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися
- Программа социальной адаптации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Использование специальных учебников, учебных пособий для детей с ОВЗ - нет , не требуется.
Использование специальных дидактических материалов для детей с ОВЗ:
- яркая наглядность, таблицы по каждой теме, опорные схемы, Интеллект-карты;
- средства ИКТ (мультимедийные презентации, учебные клипы и фильмы, учебные анимации и др.);
- специально разработанные учителями дидактические материалы по отработке навыков, определяемых требованиями к результатам освоения основной образовательной программы школы каждого уровня.
Использование специальных технических средств обучения коллективного пользования - - мультимедийный проектор, ноутбук.
Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование - нет
Предоставление детям с ОВЗ услуг помощника, оказывающего необходимую техническую помощь детям с ОВЗ - учитель.
Обеспечение доступа в здания школы для обучающихся с ОВЗ - подробно описано в "Паспорте доступности":
- свободный доступ к местам занятий - имеется;
- наличие пандусов - не нужно;
- установлена кнопка вызова для инвалидов-колясочников;
- наличие расширенных дверных проёмов - имеются (двери в кабинете на шпингалетах, которые пр необходимости открываются учителем-помощником).
Фотографии

Документы
- Все документы
- Основные документы
- Самообследование
- Предписания
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Защита персональных данных
- Памятки
- Федеральные
- Рабочие программы
- Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
- Точка роста
- Кванториум
- Прочие
- Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе
- Основной государственный экзамен
- Государственный выпускной экзамен
- Всероссийские проверочные работы
- Итоговое устное собеседование по русскому языку в 9 классе
- Единый государственный экзамен
- Организация питания
- Дополнительное образование
- Поступление в 1-й класс
- Наставничество
- Безопасность и здоровье
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Информационная безопасность (Кибербезопасность)
- Противодействие коррупции
- Всероссийская олимпиада школьников
- Профориентация
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СШ № 24» (1-4 классы)
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ № 24» (5-9 классы)
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СШ № 24» (10-11 классы)
- Служба медиации
- Публичный доклад
- Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- ЦОС (цифровая образовательная среда)
- Индивидуальная работа с обучающимися
- Функциональная грамотность
- Государственная итоговая аттестация (9,11 классы)
- Индивидуальный итоговый проект
- Школьный театр
- Здоровьесберегающая деятельность
- Антитеррористическая безопасность
- Дорожная безопасность
- Пожарная безопасность
- Безопасность на водных объектах
- Профилактика безнадзорности и правонарушений у несовершеннолетних
- Безопасное лето