МБОУ "СШ № 24"
Смоленск
  • Психолого-педагогическая и социальная помощь

    Общероссийские телефоны доверия детей:

    8(800) 200-01-22;

    +7 800 2000 122

    Кроме этого существуют следующие телефоны доверия:

    +7 (4812) 32-11-86 (центр психолого-медико-социального сопровождения детей и их семей).

    +7 (920) 303-29-66 (центр психологического консультирования «Амрита»).

    8 (4812) 61-08-75; 55-30-74 ( Смоленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс»).

    +7 (4812) 32-12-72 (социально – психологическая помощь детям на базе МБУ ДО «ЦРДМ «Смоленские дворы»)

    Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях общего образования:

    Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей. 
    Основная школа – сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. 
    Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка и решение экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности): развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. 
     

    Направления психолого-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования: 
    • сохранение и укрепление здоровья детей; 
    • решение актуальных задач воспитания и обучения;  
    • решение проблем отношений ребенка с сообществом сверстников; 
    • при переходе на профильное обучение в старшей школе–организация всестороннего изучения индивидуальных и личностных особенностей выпускников основной школы, их интересов и склонностей, сопровождение профилизации обучения в старшей школе; 
    • работа с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса; 
    • специальная работа с родителями детей с ОВЗ по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучению эффективным методам помощи. Одновременно у самих детей с ограниченными возможностями – развитие социальной компетентности, навыков общения с окружающими, преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie