МБОУ "СШ № 24"
Смоленск
  • Методическая работа школы

    Методическая работа - это система аналитической, организационной,

    диагностической, поисковой, исследовательской, научно-практической, информационной деятельности, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта с целью усовершенствования профессиональной компетентности педагогических работников и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

    Миссия методической работы школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты

    1. Создание условий для реализации «деятельностного» типа образовательной модели школы, как залога успешной работы педагогического коллектива в режиме развития.
    2. Обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации новых образовательных стандартов через создание системы непрерывного профессионального развития.
    3. Мотивация роста педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков педагогов.

    Методическая работа школы в условиях введения новых образовательных стандартов основывается на принципах:

    1. Принцип «зоны ближайшего развития» (обоснован Л.С. Выготским для обучения детей). В качестве «зоны ближайшего профессионального развития» выступает та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, ученых, изучаемой литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом, «зона ближайшего профессионального развития» для каждого педагога сугубо индивидуальна.

    Реализация данного принципа предполагает:

    • изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении и реализации новых образовательных стандартов;
    • актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений (оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем);
    • определение индивидуальных задач повышения педагогического мастерства;
    • систематическую оценку решения поставленных задач и реализации самообразовательных задач
    1. Принцип стимулирования творческого роста педагогов на основе разработанной системы моральных и материальных стимулов требует

    создания условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерные мотивы и др.

    Реализация данного принципа предполагает:

    • систематическое отслеживание результатов деятельности, объектив- ную оценку профессионального роста педагогов и педагогических коллективов;
    • оказание помощи педагогу, педагогическому коллективу в определе- нии тех сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег;
    • определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей;
    • разработку положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов;
    • поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразо- ванием.
    1. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы предполагает, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп.

    Реализация данного принципа предусматривает:

    • изучение профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов;
    • определение востребованной тематики и соответственно различных групповых форм методической работы;
    • предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах и в других формах методической работы;
    1. Принцип непрерывности и преемственности предусматривает постоянный профессиональный рост педагогов, а также учет уровня их реальной профессиональной готовности.

    Этот принцип предполагает:

    • обеспечение целостности, систематичности методической деятель- ности;
    • координацию, согласованность деятельности всех субъектов внедрения ФГОС;
    • сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;
    • учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста,
    • выбор форм и методов методической работы, обеспечивающий развитие творческих способностей и предусматривающий большую самостоятельность и ответственность педагога.

    При планировании работы методических объединений следует учесть что:

    1. Муниципальная   методическая   служба   работает   над   проблемой:

    «Повышение            качества      образования     на      основе      инновационных образовательных технологий в условиях внедрения и реализации ФГОС».

    1. В основе планирования работы методического объединения должны лежать следующие принципы:
    • гуманизм;
    • демократизация - активизация участия всех учителей в планировании деятельности МО;
    • научность, аналитичность;
    • перспективность - направленность на конечный результат;
    • ритмичность - равномерное распределение всех мероприятий в течение года между членами МО;
    • конкретность;
    • реальность - достижимость;
    • динамичность - изменяемость под влиянием внешних и внутренних условий;
    1. Планирование составляется на учебный год, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.
    2. При разработке плана работы методических объединений необходимо учитывать особенности учебного предмета, особенности работы школы и специфику контингента учащихся; четко формулировать задачи, которые предстоит решать в данном учебном году и выбирать наиболее эффективные виды деятельности для их решения.
    3. План работы методического объединения должен содержать:
    • анализ работы МО за прошедший учебный год,;
    • методическую проблему и задачи на новый учебный год;
    • список членов методического объединения;
    • содержание занятия (теоретическая и практическая части с указанием форм проведения:
    1. Выступление (не доклад)
    1. Обзор
    2. Презентация
    3. Круглый стол
    4. Решение методических задач
    5. Практикум
    6. Тренинг
    7. Посещение и анализ урока, мероприятия
    8. и т.д.

    7. Провести анализ методической деятельности МО за истекший год на основе данных мониторинга эффективности работы. Критериями успешности работы МО являются конечные результаты, тенденции развития образовательного процесса. Степень успешности определяется положительными изменениями, достигнутыми МО по сравнению с предыдущими годами.

    Методическая служба системы образования города Смоленска:  https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/

    Найдено: 8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie