Важность вакцинации против гриппа Грипп - это острое инфекционное заболевание, которое можно предотвратить. Наиболее эффективным, удобным и безопасным средством профилактики гриппа являются современные вакцины. Противогриппозные вакцины, применяемые в правильной дозе и в нужное время, защищают от заболевания гриппом до 80% детей и взрослых. Если даже привитый человек и заболеет гриппом, он защищен от тяжелых осложнений. Да и само заболевание протекает гораздо легче. Для иммунизации достаточно одной прививки, которую необходимо проводить до подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться прочный иммунитет, защищающий от гриппа. Обычно иммунитет формируется в течение двух-трех недель. Может ли вакцина нанести вред здоровью? Многие родители отказываются ставить прививку от гриппа детям, считая, что вакцина может нанести вред здоровью, и от нее нет пользы. Это миф: на самом деле прививка неопасна и не вызывает осложнений, в крайнем случае может проявиться покраснение на коже в месте укола, которое проходит через 2-3 дня, или небольшое повышение температуры. Даже, если ребенок от кого-то заразится гриппом, болезнь будет протекать в легкой форме, без осложнений. Почему надо ежегодно прививаться от гриппа? Некоторые отказываются от прививки, считая, что действие прошлогодней вакцинации продолжается. На самом деле прививаться надо ежегодно по 2-м причинам: - во-первых, состав вакцины меняется в зависимости от штамма вируса; - во-вторых, иммунитет от гриппа вырабатывается на срок от нескольких месяцев до года. Кому врачи рекомендуют сделать прививки против гриппа в первую очередь? Во-первых, рекомендуется сформировать защиту против гриппа детям и взрослым, которые имеют такие факторы риска, как хронические заболевания легких, сердечно-сосудистой системы, врожденные или приобретенные иммунодефициты, сахарный диабет, заболевания почек, печени, ожирением и т.д. Во-вторых, важна вакцинация против гриппа лиц определенных профессий, которые общаются с большим количеством людей. Это медицинские работники, работники аптек, воспитатели и педагоги, работники коммунально-бытовой сферы, транспорта и т.д. В-третьих, целесообразно защитить от гриппа с помощью прививок детей, посещающих детские коллективы (школы и детские сады). C 2014 года в Национальный календарь профилактических прививок включены дополнительные контингенты: беременные женщины, лица, подлежащие призыву на военную службу. Почему так важно прививать от гриппа детей? Ежегодно наибольшее количество случаев заболевания гриппом регистрируется среди детей. Заболевшие дети дольше выделяют вирус гриппа, чем взрослые. Более 90% госпитализированных по поводу гриппа - это дети (т.е. у них грипп протекает наиболее тяжело и требует лечения в стационаре). Продолжительность заболевания у детей значительно больше, чем у взрослых. Наиболее высокий риск заражения гриппом существует у детей, посещающих детские коллективы (детские сады, школы). Заболевшие дети «приносят» вирус гриппа в семью, заражая других членов семьи. С целью защиты детей раннего возраста (особенно детей в возрасте до 6 месяцев, защита которых не может быть обеспечена с помощью вакцинации), целесообразно привить против гриппа всех лиц, тесно контактирующих с ребенком. Кому нельзя прививаться?! Если у человека острая вирусная инфекция (чихание, кашель, температура), то прививаться нельзя: произойдет наложение инфекционного процесса на вакцинальный, и болезнь усилится. Временно воздерживаются от вакцины при обострении хронических заболеваний. В том и другом случаях больных прививают через 2-4 недели после выздоровления или наступления ремиссии (стойкого улучшения хронического заболевания). Прививку не делают также тем, у кого наблюдалась аллергическая реакция на белок куриного яйца, а также в том случае, если на предыдущую вакцину от гриппа была аллергическая или иная реакция. Ежегодная массовая иммунизация против гриппа в Смоленской области проводится с целью уменьшения осложнений, госпитализации, эпидемического распространения гриппа и летальных исходов! Сделайте прививку – защитите себя и своих родных! |
Что такое грипп и какова его опасность?
Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.
Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.
При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:
Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.
Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).
Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).
Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).
Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.
Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.
Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.
Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.
Что делать при заболевании гриппом?
Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.
Важно!
Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.
Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.
Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.
Важно!
При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи».
При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.
Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.
Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.
Как защитить себя от гриппа?
Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путём выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств «народной медицины» и так далее.
Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.
Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.
Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).
Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.
Правила профилактики гриппа:
Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.
Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.
Пользуйтесь маской в местах скопления людей.
Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.
Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.
Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта
Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.
Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.
Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.
Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).
Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.
По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.
В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).
Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансировано питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.
Итоги работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников – одно из важнейших направлений работы школы. На формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся была направлена реализация школьной программы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, вся физкультурно-оздоровительная работа.
Формами и методами здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе, являются: мониторинг состояния внутришкольной среды, содержания помещений школы; рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников; включение в режим учебного процесса физкультминуток и физкультпауз, занятия в спортивной секции; индивидуальное дозирование на уроках физкультуры объема, сложности, темпа распределения физической нагрузки для детей, отнесенных к подготовительной группе здоровья; просветительская работа с родителями и педагогами. Из здоровьесберегающих мероприятий проводились: физкультпаузы на уроках, гимнастические упражнения для глаз, подвижные перемены, дни здоровья, проветривание кабинетов, проведение акции в весенний период "Витаминотерапия", спортивные секции, внеклассные мероприятия: неделя «Вместе против наркотиков и табакокурения», соревнования «Весёлые старты» и др., организация питания, медицинское обслуживание детей.
Организация учебно-воспитательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса,
а. нормирования учебной нагрузки и профилактики утомляемости школьников (режим, расписание, дозировка учебных и домашних заданий и т.д.) с учетом возрастно-половых, морфофункциональных особенностей детей, по результатам ВШК объем домашних заданий не превышает 50% объема аудиторной нагрузки.
б. Безотметочная система оценивания знаний в 1-х классах.
в. Использование педагогами в своей работе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся; соблюдение санитарно-гигиенических требований при использовании технических, видеоэкранных средств обучения; планирование урока с учетом уровней гигиенической рациональности урока, введением физпауз и чередования видов учебной деятельности.
г. Проведение уроков физкультуры с учетом распределения учащихся по группам здоровья.
д. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
2. Организация и контроль за обеспечением сбалансированного питания учащихся и безопасной образовательной среды (воздушный и тепловой режимы, требования к школьной мебели, учебному оборудованию, ТСО и др.).
В школе работают буфет, в которых организовано горячее питание учащихся.
3. В школе функционируют спортивные залы.
4. Организация медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников.
5. Организация службы индивидуальной психологической помощи учащимся и учителям по преодолению стрессов, тревожности. Психолог школы проводит групповые и индивидуальные занятия с учащимися, с родителями.
6. Проведение физкультурно-оздоровительной работы:
Начальная школа |
Средняя и старшая школа |
проведение физкультминуток, зарядки для глаз |
Проведение физпауз на уроках, занятия учащихся в спортивных секциях |
проведение подвижных игр на воздухе с использованием спортивного инвентаря |
участие в районных и городских спортивных соревнованиях |
регулярная организация Дней здоровья |
|
проведение школьных спортивных мероприятий по плану школы |
7. Специальные уроки, курсы по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек:
- использование программы «Здоровый образ жизни»;
- изучение правил дорожного движения;
- проведение родительских собраний с приглашением врачей поликлиники и психолога;
- мероприятия по предупреждению наркомании, табакокурению и т.д.
Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.
Среди них:
- Организация учебного процесса в соответствии с нормами техники безопасности.
- Организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся здорового образа жизни.
- Интенсификация психологической службы школы.
- Профилактика алкоголизма, наркомании.
- Сотрудничество с участковой поликлиникой (диспансеризация школьников).
- Организация горячего питания, соблюдение питьевого режима, организация буфета.
- Поддержание чистоты и порядка в школе.
- Организация учебно-воспитательного процесса с учетом строгого соблюдения сан-гигиенических требований.
- Разработка здоровьесберегающих программ, проведение Дней здоровья.
- Построение учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий, а именно: введение интегрированных курсов, оптимизация учебной нагрузки, рациональная организация урока и т.д
«Сообщи, где торгуют смертью"
В целях получения от населения информации о правонарушениях и преступлениях в сфере незаконного потребления и оборота наркотиков, а также повышения активной гражданской позиции по вопросам, связанным с профилактикой наркомании, будет организована круглосуточная работа телефона доверия Управления ФСКН России по Смоленской области
(далее–Управления) и межрайонных
отделов Управления.
Номера телефонов, по которым можно будет сообщить соответствующую информацию.
Телефоны доверия:
Управление – (84812) 64-91-17; 64-91-13; 64-91-49