МБОУ "СШ № 24"
Смоленск
  • Здоровьесберегающая деятельность

    Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составная часть в новых образовательных стандартах  направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

    В здоровьесберегающей школе различные участники образовательного процесса решают при этом разные, специфические задачи в единой системе мероприятий здоровьесбережения.

    Что должен знать школьник о туберкулезе:

    Туберкулез − заразная болезнь. Она не щадит ни один орган человека. Наиболее частой «ареной», на которой разыгрывается болезнь, являются легкие – главные «входные ворота» этой инфекции.

    Возбудитель туберкулеза – туберкулезная палочка – микроб, видимый только под микроскопом, обнаруживается чаще всего в выделениях больных туберкулезом – в гное, моче, и особенно, в мокроте.

    Чтобы предохранить себя от этого заболевания, каждый школьник должен знать о возбудителе туберкулеза, путях его распространения и о том, как избежать заражения.

    Туберкулезные палочки живучи. В пыли они сохраняются до 3 месяцев, в высохшем на тротуаре плевке – до месяца. В почве, в воде, в сырых и темных помещениях они сохраняют жизнеспособность до года; на полу, на стенах, предметах – до 6 месяцев. Им не страшен мороз: при температуре минус 23°микобактерии туберкулеза не гибнут 7 лет, их не убивает температура минус 269°С. Однако, они не выдерживают даже кратковременно кипячения. Солнце убивает их за 1-2 часа, а рассеянные  ультрафиолетовые лучи – за 5-6 часов. В сырых и слабоосвещенных помещениях люди чаще болеют туберкулезом. Не случайно пословица гласит: «Куда редко заглядывает солнце, туда часто приходит врач» и поэтому больному выделяют по возможности самую солнечную комнату.

    Источником заражения туберкулезом являются больной человек или больные животные, очень редко – птицы.

    Каким путем микробактерии проникают в организм человека?

    Возбудитель туберкулеза попадает в окружающую нас среду вместе с выделениями больных туберкулезом людей и животных. Преимущественное значение имеют два способа заражения: через воздух (аэрогенный путь) и через пищу (алиментарный путь). Второй способ встречается гораздо чаще. Заражение через воздух происходит при вдыхании капелек свежей мокроты или пылинок, содержащих высохшую мокроту больного туберкулезом. Известно, что больной туберкулезом выделяет с мокротой огромное количество возбудителей болезни (до 15-20 миллионов в день). Мельчайшие капельки мокроты, содержащие возбудителей болезни, не только рассеиваются в воздухе вблизи больного, но и разносятся на значительное расстояние от него: при кашле – на 2 метра, при чихании – до 9 метров. Опасность заражения таким путем усиливается при тесном общении с больным и несоблюдении им элементарных гигиенических правил. Когда капельки мокроты с возбудителями болезни оседают на пол и подвергаются высыханию, создаются условия для воздушно – пылевого способа заражения. Это особенно опасно в тех случаях, когда больной выплевывает мокроту на пол, вследствие чего на пылинках накапливается большое количество возбудителей туберкулеза. Легко представить себе, насколько усиливается опасность заражения таким путем, если уборка помещения проводится сухим способом. Пылевые частицы поднимаются в воздух и легко проникают в дыхательные пути здоровых людей.

    Заражение туберкулезом через пищу чаще всего происходит при употреблении не кипяченного молока от больных туберкулезом коров.

    Не следует забывать, что заражение алиментарным путем может произойти при использовании общей с больным туберкулезом посудой.

    Заразиться можно через поцелуи, при докуривании чужих сигарет, через предметы обихода, книги, игрушки, рукопожатия и др.

    Особенно чувствительны к туберкулезной инфекции детей, и поэтому им нельзя поручать уход за тяжелыми больными туберкулезом, которыми не могут обходиться без посторонней помощи. Чаще туберкулез передается детям от больных родителей, нарушающих правила гигиены.

    Переносчиками микобактерий туберкулеза являются также мухи, тараканы и другие насекомые.

    Что нужно делать, чтобы уберечь себя от заражения туберкулезом?

    1. Каждый учащийся обязан поддерживать чистоту в комнатах, в классе.

    2. Чаще проветривать комнату. В теплое время года держать окно открытым целый день. Зимой проветривать комнату 3-4 раза в день по 15-20 минут. В школе класс проветривать каждую перемену.

    3. Пол подметать только влажны способом. Пыль со шкафов, столов, стульев, подоконников и других предметов стирать только влажной тряпкой.

    4. При кашле, чихании отворачиваться от собеседника. При кашле прикрывать рот тыльной стороной левой руки, но лучше носовым платком.

    5. Пользоваться отдельным полотенцем, зубным порошком, отдельной зубной щеткой, кружкой, а также отдельной посудой.

    6. Каждый школьник должен иметь отдельную постель.

    7. Избегать случайных поцелуев, рукопожатий.

    8. Не курить, не пить спиртные напитки (алкоголь). Курение и алкоголизм ослабляют организм, приводят к заболеванию туберкулезом.

    9. Не чистить в комнате грязную одежду и обувь.

    10. Строго соблюдать режим дня: вовремя кушать, ложиться и вставать, не есть всухомятку.

    11. Мыть руки перед каждым приемом пищи и после каждого посещения туалета.

    12. Закалять свой организм правильным режимом, прогулками, питанием. Приучать себя спать с открытой форточкой.

    13. Делать зарядку по утрам, после которой обтирать тело водой комнатной температуры. В любое время года заниматься физкультурой и спортом.

    В крепком закаленном организме возбудители туберкулеза быстро погибают, не вызывая заболевания.

    Школьники должны знать, что туберкулез – излечимое заболевание.

    Периодические медицинские осмотры учащихся в школе, проверки с помощью реакции Манту и диаскин теста, рентгенологическое обследование помогают своевременно выявить заболевание туберкулезом, а это – залог его успешного лечения.

    В случае выявления у школьника туберкулеза, он сознательно должен относиться к своему лечению, аккуратно и терпеливо выполнять все предписания врача – это поможет одержать победу над болезнью.

    Памятка о мерах профилактики новой коронавирусной инфекции

    В целях организации эффективного противодействия распространению новой коронавирусной инфекции Правительством Российской Федерации разработаны рекомендации по информированию и коммуникации с гражданами через официальные сайты органов власти и социальные сети, а также подготовлены информационные
    и справочные материалы по данной тематике, включая информационные ролики, плакаты, информационные раздаточные материалы, наружную рекламу (далее – материалы).

                   Вышеуказанные материалы размещены в специально созданном сервере, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://share.nationalpriority.ru/. Для доступа к серверу необходимо использовать следующие параметры входа: логин – share, пароль – Q384TotBot. В дальнейшем перечень размещенных на сервере материалов будет дополняться и актуализироваться.

                   Кроме того, начали работу специализированный интернет-сайт https://стопкоронавирус.рф и телефонная «Горячая линия» (8-800-2000-112), информирующие граждан о мерах по борьбе с распространением инфекции, а также предоставляемой гражданам поддержке и помощи.

    Коронавирусная инфекция - это заболевание, которое вызывает поражение органов дыхательной системы и кишечника.

    Источником инфекции являются животные. Коронавирусы поражают домашних животных, птиц, свиней, крупный рогатый скот. Они является зоонозными вирусами, которые передаются от животных к человеку.

    По данным Всемирной организации здравоохранения, источником нового коронавируса, к примеру, могло стать мясо белух, летучих мышей, змей, кроликов или кур, продающихся на рынке Уханя. Новому вирусу присвоена аббревиатура 2019-nCoV. Среди симптомов выделяется: повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание, как при большинстве видов простуд.

    Заболевание, провоцируемое этим микроорганизмом, может протекать в тяжелой форме и стать причиной летального исхода.

    Коронавирусная инфекция у человека - результат проникновения микроорганизма, который способен поражать дыхательную систему, а также желудочно-кишечный тракт. Название вируса обусловлено тем, что на поверхности этого микроорганизма имеется кольцо и шипообразные наросты, что в целом напоминает корону. Вирус является неустойчивым к действию внешних факторов и мгновенно разрушается при температуре 56 градусов. Все возрастные группы лиц являются восприимчивыми к этому микроорганизму: даже непродолжительный контакт с возбудителем инфекции приводит к заражению.

    Преобладающей формой инфекции, которую провоцирует коронавирус, является респираторная.

    Кишечная разновидность встречается гораздо реже, в основном у детей.

    Коронавирус передается  воздушно-капельным путем.

    Также заражение может произойти при пользовании общими бытовыми предметами. Вирус содержится в фекалиях носителя, поэтому любой контакт с ними может способствовать проникновению инфекции в организм человека.

    Инкубационный период заболевания зависит от формы и длится от 3 до 14 дней. Если заболевание не осложнено, то оно длится около 5-7 дней и заканчивается полнейшим выздоровлением. Симптомами в данном случае выступают:

    • слабость без выраженного ухудшения общего состояния;
    • увеличение шейных лимфоузлов (характерно для болеющих детей);
    • боль при совершении глотательных движений;
    • першение в горле;
    • сухой кашель;
    • белый налет на языке;
    • заложенность носа;
    • ринит;
    • отек слизистой оболочки носа.

    При легкой форме заболевания симптомы интоксикации не наблюдаются.

    В более тяжелых случаях, патологический процесс начинается остро. У заболевшего наблюдаются следующие проявления:

    • боль в области         головы и в мышцах;
    • резкое повышение температуры (до 38 градусов), затем возвращение к норме;
    • озноб;
    • дыхательная недостаточность, одышка (эти симптомы появляются на 3-7 день после начала развития болезни);
    • сильный кашель;
    • заложенность носа;
    • расстройства пищеварения (водянистая диарея, рвота);
    • повышение артериального давления;
    • учащение сердечных сокращений.

    Патологические процессы в легких, возникающие под действием коронавируса, вызывают кислородное голодание, нарушение дыхательного ритма.

    Специфических мер, с помощью которых можно было бы уберечься от инфекции, нет. Существуют только рекомендации общего характера.

    Необходимо:

    • При планировании зарубежных поездок уточнять эпидемиологическую ситуацию. Не планировать поездки в КНР до стабилизации ситуации.
    • По возможности избегать общественного транспорта, мест скопления большого количества людей в период эпидемии.
    • Пользоваться марлевыми повязками и респираторами. Избегать близкого контакта с людьми, у которых имеются симптомы, похожие на простуду и грипп. Прикрывать рот и нос салфеткой, рукавом или рукой при кашле и чихании
    • Соблюдать правила гигиены. Руки всегда должны быть чистыми: их необходимо мыть с мылом или использовать антисептические средства. Если такой возможности нет, следует применять влажные салфетки с противомикробным действием.
    • Регулярно проветривать жилое или рабочее помещение, делать влажную уборку.
    • Подвергать обязательной термической обработке продукты питания. Использовать разные разделочные доски и ножи для сырого мяса и готовой пищи. Готовить мясо и яйца до полной готовности. Употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду.
    • Придерживаться надлежащей практики обеспечения безопасности пищевых продуктов. Мясо больных животных и животных, погибших от болезни, не должно идти в пищу. Во время приготовления пищи из сырого мяса, молока или органов животных следует соблюдать осторожность в целях недопущения контакта сырых продуктов с уже приготовленными, чтобы избежать перекрестного загрязнения.
    • Не посещать рынки, где продаются животные, морепродукты. При их посещении быть аккуратным при покупках на рынках под открытым небом (на стихийных рынках). Мыть руки с мылом и водой после того, как прикасались к животным или продуктам животного происхождения. Избегать контакта рук с глазами, носом и ртом. Избегать контакта с больными животными или испорченным мясом. Избегать контакта с бродячими животными, твердыми или жидкими отходами жизнедеятельности животных на рынке.
    • Если Вам необходимо работать на рынке под открытым небом (стихийном рынке) часто мыть руки мылом и водой после того, как прикасались к животным или продуктам животного происхождения. Проводить дезинфекцию оборудования и рабочего пространства, по крайней мере, раз в день. Надевать защитные халаты/фартуки, перчатки и маску при обращении с животными и продуктами животного происхождения. Снимать защитную одежду после окончания работы, ежедневно стирайте ее и оставлять на рабочем месте. Не допускать контакт членов семьи с загрязненной рабочей одеждой и обувью.
    • Не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных.
    • При первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в медицинские организации, не допускать самолечения.
    • При обращении, за медицинской помощью на территории Российской Федерации информировать медицинский персонал о времени и месте пребывания за границей.

     Важность вакцинации против гриппа 

    Грипп - это острое инфекционное заболевание, которое можно предотвратить.

    Наиболее эффективным, удобным и безопасным средством профилактики гриппа

    являются современные вакцины. 

    Противогриппозные вакцины, применяемые в правильной дозе и в нужное время,

    защищают от заболевания гриппом до 80% детей и взрослых. Если даже привитый

    человек и заболеет гриппом, он защищен от тяжелых осложнений. Да и само

    заболевание протекает гораздо легче. 

    Для иммунизации достаточно одной прививки, которую необходимо проводить до

    подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться прочный иммунитет,

    защищающий от гриппа. Обычно иммунитет формируется в течение двух-трех недель. 

    Может ли вакцина нанести вред здоровью? 

    Многие родители отказываются ставить прививку от гриппа детям, считая, что

    вакцина может нанести вред здоровью, и от нее нет пользы. Это миф: на самом деле

    прививка неопасна и не вызывает осложнений, в крайнем случае может

    проявиться покраснение на коже в месте укола, которое проходит через 2-3 дня, или небольшое повышение температуры. Даже, если ребенок от кого-то заразится

    гриппом, болезнь будет протекать в легкой форме, без осложнений. 

    Почему надо ежегодно прививаться от гриппа? Некоторые отказываются от

    прививки, считая, что действие прошлогодней вакцинации продолжается.

    На самом деле прививаться надо ежегодно по 2-м причинам:  

    - во-первых, состав вакцины меняется в зависимости от штамма вируса; 

    - во-вторых, иммунитет от гриппа вырабатывается на срок от нескольких месяцев до года. 

    Кому врачи рекомендуют сделать прививки против гриппа в первую очередь? 

    Во-первых, рекомендуется сформировать защиту против гриппа детям и взрослым,

    которые имеют такие факторы риска, как хронические заболевания легких, 

    сердечно-сосудистой системы, врожденные или приобретенные иммунодефициты,

    сахарный диабет, заболевания почек, печени, ожирением и т.д. 

    Во-вторых, важна вакцинация против гриппа лиц определенных профессий,

    которые общаются с большим количеством людей. Это медицинские работники,

    работники аптек, воспитатели и педагоги, работники коммунально-бытовой сферы,

    транспорта и т.д. В-третьих, целесообразно защитить от гриппа с помощью прививок

    детей, посещающих детские коллективы (школы и детские сады). C 2014 года в

    Национальный календарь профилактических прививок включены

    дополнительные контингенты: беременные женщины, лица, подлежащие призыву

    на военную службу. 

    Почему так важно прививать от гриппа детей? 

    Ежегодно наибольшее количество случаев заболевания гриппом регистрируется среди

    детей. Заболевшие дети дольше выделяют вирус гриппа, чем взрослые. Более

    90% госпитализированных по поводу гриппа - это дети (т.е. у них грипп протекает

    наиболее тяжело и требует лечения в стационаре). Продолжительность заболевания

    у детей значительно больше, чем у взрослых. Наиболее высокий риск заражения

    гриппом существует у детей, посещающих детские коллективы (детские сады,

    школы). Заболевшие дети «приносят» вирус гриппа в семью, заражая других членов

    семьи. С целью защиты детей раннего возраста (особенно детей в возрасте до 6

    месяцев, защита которых не может быть обеспечена с помощью вакцинации),

    целесообразно привить против гриппа всех лиц, тесно контактирующих с ребенком. 

    Кому нельзя прививаться?! 

    Если у человека острая вирусная инфекция (чихание, кашель, температура), то

    прививаться нельзя: произойдет наложение инфекционного процесса на

    вакцинальный, и болезнь усилится. Временно воздерживаются от вакцины при

    обострении хронических заболеваний. В том и другом случаях больных прививают

    через 2-4 недели после выздоровления или наступления ремиссии (стойкого

    улучшения хронического заболевания). Прививку не делают также тем, у кого

    наблюдалась аллергическая реакция на белок куриного яйца, а также в том случае,

    если на предыдущую вакцину от гриппа была аллергическая или иная реакция. 

    Ежегодная массовая иммунизация против гриппа в Смоленской области проводится

    с целью уменьшения осложнений, госпитализации, эпидемического распространения

    гриппа и летальных исходов! 

    Сделайте прививку – защитите себя и своих родных!  

    Что такое грипп и какова его опасность?

    Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.

    Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.

    При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:

    Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.

    Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).

    Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).

    Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

    Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.

    Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.

    Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.

    Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.

    Что делать при заболевании гриппом?

    Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.

    Важно!

    Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.

    Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.

    Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.

    Важно!

    При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи».

    При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.

    Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.

    Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.

    Как защитить себя от гриппа?

    Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.

    Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путём выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств «народной медицины» и так далее.

    Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.

    Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.

    Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).

    Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.

    Правила профилактики гриппа:

    Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.

    Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.

    Пользуйтесь маской в местах скопления людей.

    Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.

    Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.

    Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта

    Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.

    Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.

    Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.

    Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).

    Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.

    По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.

    В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).

    Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансировано питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

    Итоги работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

    Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников – одно из важнейших направлений работы школы. На формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся была направлена реализация школьной программы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, вся физкультурно-оздоровительная работа.

     Формами и методами здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе, являются: мониторинг состояния внутришкольной среды, содержания помещений школы; рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников; включение в режим учебного процесса физкультминуток и физкультпауз, занятия в спортивной секции; индивидуальное дозирование на уроках физкультуры объема, сложности, темпа распределения физической нагрузки для детей, отнесенных к подготовительной группе здоровья; просветительская работа с родителями и педагогами. Из здоровьесберегающих мероприятий проводились: физкультпаузы на уроках, гимнастические упражнения для глаз, подвижные перемены, дни здоровья, проветривание кабинетов, проведение акции в весенний период "Витаминотерапия", спортивные секции, внеклассные мероприятия: неделя «Вместе против наркотиков и табакокурения», соревнования «Весёлые старты» и др., организация питания, медицинское обслуживание детей.

    Организация учебно-воспитательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.

    1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса,

    а. нормирования учебной нагрузки и профилактики утомляемости школьников (режим, расписание, дозировка учебных и домашних заданий и т.д.) с учетом возрастно-половых, морфофункциональных особенностей детей, по результатам ВШК объем домашних заданий не превышает 50% объема аудиторной нагрузки.

    б. Безотметочная система оценивания знаний в 1-х классах.

    в. Использование педагогами в своей работе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся; соблюдение санитарно-гигиенических требований при использовании технических, видеоэкранных средств обучения; планирование урока с учетом уровней гигиенической рациональности урока, введением физпауз и чередования видов учебной деятельности.

    г. Проведение уроков физкультуры с учетом распределения учащихся по группам здоровья.

    д. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий. 

    2. Организация и контроль за обеспечением сбалансированного питания учащихся и безопасной образовательной среды (воздушный и тепловой режимы, требования к школьной мебели, учебному оборудованию, ТСО и др.).

    В школе работают  буфет, в которых организовано горячее питание учащихся.

    3. В школе функционируют спортивные  залы.

    4. Организация медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников.

    5. Организация службы индивидуальной психологической помощи учащимся и учителям по преодолению стрессов, тревожности. Психолог школы проводит групповые и индивидуальные занятия с учащимися, с родителями.

    6. Проведение физкультурно-оздоровительной работы:

    Начальная школа

    Средняя и старшая школа

    проведение физкультминуток, зарядки для глаз

    Проведение физпауз на уроках, занятия учащихся в спортивных секциях

    проведение подвижных игр на воздухе с использованием спортивного инвентаря

    участие в районных и городских спортивных соревнованиях

    регулярная организация Дней здоровья

    проведение школьных спортивных мероприятий по плану школы

    7. Специальные уроки, курсы по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек:

    • использование программы «Здоровый образ жизни»;
    • изучение правил дорожного движения;
    • проведение родительских собраний с приглашением врачей поликлиники и психолога;
    • мероприятия по предупреждению наркомании, табакокурению и т.д.

    Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.

    Среди них:

    - Организация учебного процесса в соответствии с нормами техники безопасности.

    - Организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся здорового образа жизни.

    - Интенсификация психологической службы школы.

    - Профилактика алкоголизма, наркомании.

    - Сотрудничество с участковой поликлиникой (диспансеризация школьников).

    - Организация горячего питания, соблюдение питьевого режима, организация буфета.

    - Поддержание чистоты и порядка в школе.

    - Организация учебно-воспитательного процесса с учетом строгого соблюдения сан-гигиенических требований.

    - Разработка здоровьесберегающих программ, проведение Дней здоровья.

    - Построение учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий, а именно: введение интегрированных курсов, оптимизация учебной нагрузки, рациональная организация урока и т.д

    «Сообщи, где торгуют смертью"

    В целях получения от населения информации о правонарушениях и преступлениях в сфере незаконного потребления и оборота наркотиков, а также повышения активной гражданской позиции по вопросам, связанным с профилактикой наркомании, будет организована круглосуточная работа телефона доверия Управления ФСКН России по Смоленской области

    (далее–Управления) и межрайонных

    отделов Управления.

     Номера телефонов, по которым можно будет сообщить соответствующую информацию.

     Телефоны доверия:

    Управление – (84812) 64-91-17; 64-91-13; 64-91-49

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie