МБОУ "СШ № 24"
Смоленск
  • Доступная среда

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Администрация школы информирует, что на базе ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей"  создан Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (ФРЦ ОВЗ)  - сайт ovzrf.ru. На данном сайте размещена актуальная информация по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и инвалидов и оказания им медико-психолого-педагогической помощи. Также ФРЦ ОВЗ осуществляет непрерывное консультирование учителей и родителей (законных представителей) посредством электронной почты: tmnr@ovsrf.ru (по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития); ras@ovsrf.ru ( по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушениями аутистического спектра); noda@ovsrf.ru (по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушениями опроно-двигательного аппарата); zrenie@ovsrf.ru (по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения).

    Администрация школы информирует о том, что на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – ФРЦ РАС). Основная цель ФРЦ РАС – развитие комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

    В школе разработан паспорт доступности образовательных услуг детям с ОВЗ, дорожная карта по совершенствованию материально-технической базы школы в соответствии с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими доступность получения образовательны хуслуг обучащимся с ОВЗ 

    Наличие  в школе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

     - дети -инвалиды;

    Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) осуществляется педагогом-психологом (см. раздел "Страничка Психолога"). План работы психологической помощи детям с ОВЗ. 

    Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися

     - Программа социальной адаптации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

    Использование специальных учебников, учебных пособий для детей с ОВЗ - нет , не требуется.

    Использование специальных дидактических материалов для детей с ОВЗ:

     - яркая наглядность, таблицы по каждой теме, опорные схемы, Интеллект-карты;

     - средства ИКТ (мультимедийные презентации, учебные клипы и фильмы, учебные анимации и др.);

     - специально разработанные учителями дидактические материалы по отработке навыков, определяемых требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  школы каждого уровня.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного пользования -   - мультимедийный проектор, ноутбук.

    Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  - нет

     Предоставление  детям с ОВЗ услуг помощника, оказывающего необходимую техническую помощь детям с ОВЗ - учитель.

    Обеспечение доступа в здания школы для обучающихся с ОВЗ - подробно описано в "Паспорте доступности":

     - свободный доступ к местам занятий - имеется;

     - наличие пандусов - не нужно;

    - установлена кнопка вызова для инвалидов-колясочников;

    - наличие расширенных дверных проёмов - имеются (двери в кабинете на шпингалетах, которые пр  необходимости открываются учителем-помощником).

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie