МБОУ "СШ № 24"
Смоленск
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций обучающихся. Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    Документы

    • Все документы
    • Защита персональных данных
    • Памятки
    • Безопасность и здоровье
    • Информационная безопасность (Кибербезопасность)
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений у несовершеннолетних

    Документы

    • Все документы
    • Защита персональных данных
    • Памятки
    • Безопасность и здоровье
    • Информационная безопасность (Кибербезопасность)
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений у несовершеннолетних

    Педагогам

    Основные рекомендации по безопасности в интернете
    Чтобы избежать перечисленных опасностей, важно знать и соблюдать основные правила работы в интернете .

    №1. Убедитесь, что ваше интернет-соединение защищено
    При использовании общедоступного Wi-Fi для выхода в сеть в общественном месте у вас отсутствует контроль над его безопасностью. Использование общедоступного Wi-Fi не всегда безопасно, однако может оказаться неизбежным, если вы находитесь вне дома. Если вы используете общедоступный Wi-Fi, избегайте выполнения таких операций как онлайн-банкинг и онлайн-покупки.

    Если эти операции необходимы, используйте виртуальную частную сеть (VPN). VPN обеспечивает безопасность данных, передаваемых по незащищенной сети. Если вы не используете VPN, воздержитесь от совершения личных транзакций до момента, когда появится возможность надежного подключения к интернету.

    №2. Используйте надежные пароли
    Пароли – одно из самых слабых мест в системе кибербезопасности. Пользователи часто создают пароли, которые легко запомнить а, следовательно, злоумышленникам не составит труда их подобрать. Кроме того, опасно использовать один и тот же пароль для нескольких сайтов, поскольку, получив учетные данные с одного сайта, злоумышленники могут получить доступ к другим сайтам, на которых используются эти же учетные данные.

    Выбирайте надежные пароли, подбор которых вызовет сложности у киберпреступников. Надежный пароль обладает следующими свойствами:

    • Длинный: минимум 12 символов, в идеале, даже больше.
    • Содержит заглавные и строчные буквы, а также специальные символы и цифры.
    • Не очевидный: в пароле не используются комбинации последовательных цифр (1234) и личная информация, которую может угадать тот, кто вас знает, например, дата рождения или имя домашнего животного.
    • Не содержит запоминающихся сочетаний клавиш.
    • В этом случае может оказаться полезным использование менеджера паролей. Менеджеры паролей помогают создавать надежные пароли, хранить их в цифровом хранилище, защищенном единым мастер-паролем, и получать их при входе в учетные записи.

    №3. По возможности включите многофакторную аутентификацию
    Многофакторная аутентификация – это способ проверки подлинности, при котором для доступа к учетной записи используются два или более метода проверки. Например, вместо простого запроса имени пользователя или пароля, при многофакторной аутентификации запрашивается дополнительная информация:

    Дополнительный одноразовый пароль, который серверы аутентификации веб-сайта отправляют на телефон или электронную почту.
    Ответы на личные вопросы безопасности.
    Отпечаток пальца или другая биометрическая информация, например, голосовые данные или распознавание лица.
    Многофакторная аутентификация снижает вероятность кибератаки. Чтобы защитить онлайн-аккаунты, рекомендуется по возможности использовать многофакторную аутентификацию. Для обеспечения безопасности в интернете можно также применять сторонние приложения проверки подлинности, такие как Google Authenticator и Authy.

    №4. Поддерживайте программное обеспечение и операционные системы в актуальном состоянии
    Поддерживайте актуальное состояние всех используемых операционных систем и приложений. Разработчики постоянно работают над безопасностью продуктов, отслеживая последние угрозы и выпуская исправления безопасности в случае обнаружения уязвимостей. Использование последних версий операционных систем и приложений позволяет применять последние исправления безопасности. Это особенно важно для приложений, содержащих платежные данные, информацию о состоянии здоровья и прочую конфиденциальную информацию.

    №5. Убедитесь, что веб-сайты выглядят и работают надежно
    Надежность – важный атрибут всех посещаемых веб-сайтов, особенно тех, на которых осуществляются транзакции, таких как сайты электронной коммерции. Следует обратить внимание, имеется ли у сайта актуальный сертификат безопасности. Убедитесь, что веб-адрес сайта начинается с HTTPS, а не с HTTP (S означает «безопасный»), и что в адресной строке отображается значок замка. Другие признаки надежности сайта включают:

    • Грамматически правильный текст без орфографических и пунктуационных ошибок. Авторитетные бренды прикладывают значительные усилия для обеспечения надлежащего качества своих веб-сайтов.
    • Качественные изображения, соответствующие ширине экрана.
    • Объявления, органично вписанные в структуру сайта и не перегружающие его.

    №6. Оцените и ознакомьтесь с параметрами и политиками конфиденциальности
    Маркетологи, как и злоумышленники, хотят знать о вас все. Они могут получить эту информацию из истории поисковых запросов и социальных сетей. Но вы можете контролировать доступную им информацию. В веб-браузерах и мобильных операционных системах предусмотрены параметры для обеспечения конфиденциальности в интернете. На сайтах социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn и прочих, предусмотрены параметры для повышения конфиденциальности. Потратив некоторое время на детальное изучение параметров конфиденциальности, установите их на комфортном для вас уровне.

    Многие из нас принимают политики конфиденциальности, не читая. Однако огромное количество данных обрабатывается в маркетинговых и рекламных целях, поэтому рекомендуется ознакомиться с политиками конфиденциальности используемых веб-сайтов и приложений и понять, как собираются и используются данные. Но даже если вы установили частные параметры конфиденциальности, не следует забывать, что ничего в интернете не является полностью конфиденциальным. Злоумышленники, администраторы веб-сайтов и правоохранительные органы могут иметь доступ к информации, которую вы считаете частной.

    №7. Следите, по каким ссылкам вы переходите
    Один неосторожный переход по ссылке – и ваши личные данные попали к злоумышленникам или устройство заразилось вредоносной программой. Поэтому важно внимательно переходить по ссылкам и избегать определенных типов контента: ссылок из ненадежных источников, спам-сообщений, онлайн-викторин, кликбейтных заголовков, «бесплатных» предложений и нежелательной рекламы.

    При получении электронного письма, в подлинности которого вы сомневаетесь, не переходите по содержащимся в нем ссылкам и не открывайте вложения.

    Рекомендуется вообще не открывать такие сообщения. Если вы не уверены в подлинности электронного письма, обратитесь непосредственно к отправителю. Например, позвоните в банк и спросите, является ли полученное сообщение подлинным.

    При просмотре сайта, убедитесь, что переход по ссылкам осуществляется на страницы со связанным или ожидаемым содержимым. Например, если вы переходите по ссылке, которая, как вам кажется, ведет на описание сафари в Африке, но вместо этого попадете на кликбейтную страницу о том, как похудели знаменитости или на статью с заголовком «Где они сейчас?», немедленно покиньте эту страницу.

    Мужчина использует многофакторную аутентификацию для доступа к учетным записям. Включение многофакторной аутентификации – одно из основных правил кибербезопасности.
    №8. Обеспечьте защиту устройств
    По данным одного из отчетов, почти треть пользователей смартфонов не использует пароли, блокировку экрана и другие функции безопасности для защиты телефонов. Рекомендуется использовать пароли, секретные коды и другие средства безопасности, такие как считывание отпечатков пальцев или технологию распознавания лица на всех устройствах: телефонах, компьютерах, планшетах, умных часах, умных телевизорах и других устройствах.

    №9. Регулярно выполняйте резервное копирование
    Следует иметь резервные копии важной личной информации на внешних жестких дисках и регулярно создавать новые резервные копии. Программы-вымогатели – это тип вредоносных программ, блокирующих компьютер и не позволяющих получить доступ к важным файлам. Резервное копирование данных помогает минимизировать негативные последствия атак программ-вымогателей.

    №10. Удаляйте неиспользуемые учетные записи
    У многих есть устаревшие неиспользуемые учетные записи. Их наличие может стать источником уязвимостей при использовании интернета. Старые учетные записи с большей вероятностью имеют более слабые пароли, а сайты, на которых они использовались, могут иметь ненадежную политику защиты данных. Кроме того, по данным в старых профилях социальных сетей киберпреступники могут собрать о вас различные данные, например, дату рождения и местонахождение, и составить базовое представление.

    №11. Будьте осторожны с загружаемыми из интернета объектами
    Основная цель киберпреступников – обманным путем заставить пользователя загрузить вредоносные программы. Вредоносные программы могут быть замаскированы под различные приложения, от популярных игр до приложений для проверки трафика или погоды, или скрыты на подготовленных злоумышленниками веб-сайтах, с которых предпринимается попытка установить вредоносные программы на устройство.

    Вредоносные программы наносят ущерб: нарушают работу устройства, крадут личные данные, предоставляют несанкционированный доступ к компьютеру. Обычно для загрузки вредоносных программ требуется ряд действия со стороны пользователя, но встречается также заражение путем скрытой загрузки, когда веб-сайт пытается установить вредоносные программы на компьютер, не спрашивая предварительного разрешения. Будьте осторожны при загрузке объектов на устройство, загружайте контент только из надежных или официальных источников.

    №12. Будьте осторожны с информацией, публикуемой в интернете
    В интернете нет возможности удаления опубликованной информации. Все опубликованные комментарии и изображения могут навсегда остаться в сети, поскольку при удалении оригинала не происходит удаление копий, которые могли сделать другие пользователи. После публикации комментария уже нет возможности «взять свои слова обратно», также невозможно удалить опубликованное компрометирующее изображение. Если вы не хотели бы, чтобы вашу публикацию увидели родители или потенциальный работодатель, не стоит публиковать этот материал.

    Так же будьте осторожны, публикуя личную информацию в интернете: не указывайте адрес и дату рождения в биографических данных социальных сетей. В реальной жизни вы бы не сообщали личные данные незнакомцам, аналогично не следует публиковать их в интернете и делать доступными миллионам пользователей.

    Соблюдайте осторожность при предоставлении адреса электронной почты. Полезно иметь дополнительную временную учетную запись электронной почты, используемую исключительно для регистрации и подписки. Она должна отличаться от рабочей и от используемой для переписки с друзьями и близкими.

    №13: Будьте осторожны при знакомствах в интернете
    Ваши интернет-знакомые не всегда являются теми, за кого себя выдают. Они могут даже не являться реальными людьми. Используя поддельные профили в социальных сетях, злоумышленники охотятся за неосторожными пользователями с целью кражи их средств. К социальной жизни в интернете стоит относиться с такой ​​же осторожностью, как и к социальной жизни в реальном мире. Это особенно важно в связи с возросшим в последние годы количеством случаев мошенничества в сфере онлайн-знакомств.

    №14. Перепроверяйте найденную в интернете информацию
    К сожалению, в интернете присутствует большое количество поддельных новостей и ложных сведений. В потоке получаемой ежедневно информации легко потеряться. Если вы сомневаетесь в достоверности прочитанной информации, проведите собственное исследование и установите реальные факты. На надежных веб-сайтах, как правило, приводятся ссылки на первоисточники, а на подозрительных страницах вообще не приведено никаких ссылок. Вы можете ознакомиться с рекомендациями по выявлению фейковых новостей.

    № 15. Используйте надежное антивирусное решение и регулярно обновляйте его
    Помимо соблюдения рекомендаций по обеспечению безопасности в интернете, важно использовать надежное антивирусное решение. Программное обеспечение для безопасности в интернете защищает устройства и данные и блокирует не только распространенные угрозы, такие как вирусы и вредоносные программы, но и комплексные атаки с использованием приложений-шпионов, шифровальщиков и межсайтового скриптинга. Аналогично операционным системам и приложениям, также важно регулярно обновлять антивирус для защиты от новейших киберугроз.

    Методические и справочные материалы

    Куда обращаться в случае интернет – угроз.

    Кроме правоохранительных организаций можно обратиться:

    1. На горячую линию «Дети онлайн»: 8–800–250–0015(с 9 до 18 по рабочим дням, звонки по России бесплатные), e-mail:helpline@detionline.com. Это первый в России общественный проект, целями которого является консультирование и оказание психологической помощи детям и подросткам, столкнувшимся со сложностями во время коммуникаций в Интернете.
    2. Родители (законные представители) несовершеннолетних могут обратиться в Центр защиты детей от интернет-угроз(ЦЗДИУ) через онлайн - форму. На сайте ЦЗДИУ указано, что Ваше обращение будет рассмотрено в течении 24 часов.

    Также сообщается, что Центр работает не только на профилактику, но и на пресечение IT-угроз. Избранное направление деятельности не имеет аналогов, что подтверждается мнением ведущих специалистов и СМИ.

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • http://www.prosv.ru/ Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ

       http://sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной   среды.

      http://www.apkppro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ.

      http://www.curator.ru – «Куратор». Сайт посвящён применению Интернет- технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь методисту,

       http://www.ed.gov.ru – Федеральное агенство по образованию. 

       http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

      Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).

      http://www.edu.-all.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании. http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-

      коммуникационные технологии в образовании».

      http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.

      http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.

      http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации.

      http://www.rost.ru – Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

      http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.

      http://www.videoresursy.ru – «Медиаресурсы для образования и просвещения» - один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» - коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебно-методических пособий для общего и профессионального образования.

      http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых.

      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

      http://www.edu.ru/documents/ - обязательный минимум содержания начального общего образования;

      http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Самый большой педагогический форум в русскоязычном интернете. Содержит свыше 26000 разработок уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы.

      http://nsc.1september.ru – Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября». Удобный рубрикатор позволяет с легкостью найти большинство ресурсов, опубликованных в газете.

      http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Удобная навигация и технология поиска дают возможность без труда отыскать необходимый материал. База содержит множество визуальных элементов от рисунков и анимаций, до видео фрагментов для организации обучения по всем предметам с 1 по 11 класс.

      http://www.uchportal.ru/load/46 - Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы.

      https://nsportal.ru/shkola - социальная сеть работников образования

      https://www.prodlenka.org/ - сайт для учителей и воспитателей

      http://www.n-shkola.ru/ - Официальный сайт журнала «Начальная школа».

      http://www.sch2000.ru - Сайт центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» содержит методические рекомендации, курсы, учебные пособия для организации обучения по авторским учебникам Л.Г. Петерсон для начальной школы и дошкольных общеобразовательных учреждений.

      http://www.zankov.ru - Официальный сайт федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова. Очень полезен учителям, работающим по УМК этого автора.

      www.school2100.ru - Официальный сайт для учителей, работающих по УМК «Школа 2100».

      http://www.ug.ru - Официальный ресурс «Учительской газеты».

      http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 – Подборка федерального образовательного портала для организации занятий по природоведению.

      www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей. Всех, чья жизнь каким-либо образом связана с начальной школой. Дети найдут здесь много интересных и новых для них сведений, поиграют в игры или пообщаются со сверстниками. Родители могут почитать о проблемах воспитания и задать интересующие их вопросы, а учителя пообщаться и поделиться опытом друг с другом.

      http://www.uroki.net/ - Банк данных в помощь учителю: разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, школьные песни и караоке, календарно-тематическое планирование и множество других полезных материалов.

      http://www.k-yroky.ru/load/67 - Еще один ресурс, содержащий множество методических разработок.

      http://bomoonlight.ru/azbuka/ - Азбука в картинках для учеников 1-го класса.

      http://stranamasterov.ru – Всё для творчества учителей, детей и их родителей. Разнообразные техники, мастер-классы дадут возможность творить любому, даже самому неусидчивому ребенку.

      http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.

      http://akademius.narod.ru/index1.html - Онлайн-тестирования по русскому языку, математике и истории для учащихся 1-5 классов.

      http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com – Сеть творческих учителей. Сайт создан для педагогов, которые стремятся к улучшению качества учебно-воспитательного процесса с помощью применения на уроках информационно-коммуникационных технологий. На сайте можно найти разработки уроков с применением ИКТ в рамках требований ФГОС, примерные программы внеурочной и урочной деятельности младших школьников, ссылки на материалы о ФГОС в сети Интернет и другую полезную информацию.

      http://suhin.narod.ru/ - Занимательные материалы из книг И.Сухина: от литературных затей до шахмат.

      http://www.lenagold.ru/ - Отличный сайт для творческих учителей. Содержит клипарты и фоны, которые помогут в создании презентационных материалов к уроку.

      http://www.tatarovo.ru/sound.html - Отличная подборка звуковых материалов (птицы, насекомые, люди, бытовые приборы и инструменты, природа и многое другое).

      http://rusedu.ru/subcat_28.html - Разработки уроков и сценарии внеклассных занятий для начальной школы с применением ИКТ.

      http://babydreams.bestnetservice.com/index.htm - Сказочное образование представляет диски с играми и заданиями по образовательным предметам на любой вкус.

      http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Сайт для детей и взрослых, раскрывающий такой важный вопрос как безопасность в Интернете.

      СПИСОК ЖУРНАЛОВ И ГАЗЕТ

      http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет.

      http://psy.1september.ru – «Школьный психолог».

      http://www.detgazeta.ru – «Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.

      http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно- педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

      http://www.kostyor.ru - Детский литературно-художественный журнал

      «Костёр». Сегодняшний «Костёр» — это полезное и увлекательное издание, интересное и детям, и их родителям. Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и другие. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, зарисовки. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки.

      http://www.merrypictures.ru/last_vk - «Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник». Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Просмотреть архив журнала можно на сайтеhttp://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/''Veselye_kartinki''/_''Veselye_kartinki''.html 

      Публичная библиотека (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К).

      http://www.murzilka.org/info/about/ - популярный детский литературно- художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Просмотреть архив журнала можно на сайте: www.murzilka.km.ru. Адресован детям от 6 до 12 лет.

      http://www.vestnik.edu.ru – «Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Памятка для обучающихся школы

    Пункт 1 - Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
    Пункт 2 - Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
    Пункт 3 - Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
    Пункт 4 - Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
    Пункт 5 - Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
    Пункт 6 - Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
    Пункт  7 - Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям..

      Как  распознать злоумышленника?
      Вот по каким признакам можно узнать, что человек может оказаться преступником.

      • Вы не знакомы с ним в реальной жизни.
      • Есть основания думать, что это взрослый человек.
      • В соцсети у него мало друзей или их нет вовсе.
      • Он настойчиво просит собеседника о чём-то, даже, на первый взгляд, безобидном: отправить своё фото, рассказать о чём-то, встретиться.

      Собственно, поведение в интернете не должно сильно отличаться от поведения в реальном мире. Тем же правилом могут руководствоваться родители: не нужно излишне контролировать детей, но и пускать все на самотёк недальновидно.

      И ещё дети должны помнить, что все, с кем они общаются через экран, это незнакомцы. И намерения у них могут быть самыми разными. Даже если общение заладилось и хочется считать его своим другом.

       Советы обучающимся о защите персональных данных при работе с социальными сетями

      • Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей. Не следует бездумно открывать все ссылки подряд - сначала необходимо убедиться в том, что присланная вам ссылка ведет на безопасный или знакомый вам ресурс
      • Контролируйте информацию о себе, которую вы размещаете. Обычно злоумышленники взламывают учетные записи на сайтах следующим образом: они нажимают на ссылку "Забыли пароль?" на странице входа в учетную запись. При этом для восстановления или установки нового пароля, система может предлагать ответить на секретный вопрос. Это может быть дата вашего рождения, родной город, девичья фамилия матери и т.п. Ответы на подобные вопросы можно легко найти в сведениях, которые вы опубликовали на своей странице в какой-либо популярной социальной сети. Поэтому при установке секретных вопросов необходимо придумывать их самостоятельно (если сайт, на котором вы регистрируетесь, это позволяет) или старайтесь не использовать личные сведения, которые легко найти в сети.
      • Не думайте, что сообщение, которое вы получили, было отправлено тем, кого вы знаете, только потому, что так написано. Помните, что хакеры могут взламывать учетные записи и рассылать электронные сообщения, которые будут выглядеть так, как будто они были отправлены вашими друзьями. Если у вас возникло такое подозрение, будет лучше связаться с отправителем альтернативным способом, например, по телефону, чтобы убедиться в том, что именно этот человек отправил вам данное сообщение. Точно также необходимо относиться и к приглашениям зарегистрироваться в той или иной социальной сети.
      • Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты. При подключении к новой социальной сети вы можете получить предложение ввести адрес электронной почты и пароль, чтобы узнать, есть ли в этой сети пользователи, с которыми вы уже поддерживаете отношения при помощи электронной переписки. Используя эти данные, сайт может рассылать электронные сообщения (например, приглашения присоединиться к этой сети от вашего лица) всем пользователям из вашего списка контактов. Социальные сети должны указывать то, что эти адреса электронной почты будут использованы для этой данной, но зачастую не делают этого.
      • Вводите адрес социальной сети непосредственно в адресной строке браузера или используйте закладки. Нажав на ссылку, которую вы получили в электронном сообщении или нашли на каком-либо сайте, вы можете попасть на поддельный сайт, где оставленные вами личные сведения будут украдены мошенниками.
      • Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд. Мошенники могут создавать фальшивые профили, чтобы получить от вас информацию, которая доступна только вашим друзьям.
      • Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора. Оцените сайт, который вы планируете использовать, и убедитесь, что вы правильно понимаете его политику конфиденциальности. Узнайте, существует ли на сайте контроль контента, который публикуется его пользователями. К сайтам, на которых вы оставляете свои персональные данные, необходимо относиться с той же серьезностью, которой требуют сайты, где вы совершаете какие-либо покупки при помощи кредитной карты.
      • Учитывайте тот факт, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены. На большинстве сервисов вы можете в любой момент удалить свою учетную запись, но, не смотря на это, не забывайте, что практически любой пользователь может распечатать или сохранить на своем компьютере фотографии, видео, контактные данные и другие оставленные вами сведения.
      • Проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей. Многие социальные сети позволяют загружать сторонние приложения, которые расширяют возможности личной страницы. Довольно часто такие приложения используются для кражи личных данных, поэтому к их использованию необходимо относиться также серьёзно, как и к установке на свой компьютер программ, которые вы можете найти в Интернете.

      Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета:

      • «Позитивный контент»

        Российский конкурс на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированный на детско-юношескую аудиторию, был учрежден Российским Оргкомитетом Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Организаторами первого конкурса стали Фонд Развития Интернет, RU-CENTER и Координационный центр национального домена сети Интернет. Впервые конкурс был проведен в 2009 году. Он стартовал 7 апреля 2009 года, в день 15-летия Рунета, и проходил в рамках Года безопасного Интернета в России.

        Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.

      • Конкурс социальной рекламы

        Конкурс проводился в рамках Года Безопасного Интернета в России.

        Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.

      Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

      Методические материалы по вопросам информационной безопасности и защиты персональных данных в сети «Интернет» для несовершеннолетних разных возрастных категорий, а также родителей (законных представителей)

      https://27.rkn.gov.ru/directions/pd/p26200/

      Документы

      • Все документы
      • Защита персональных данных
      • Памятки
      • Безопасность и здоровье
      • Информационная безопасность (Кибербезопасность)
      • Профилактика безнадзорности и правонарушений у несовершеннолетних
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie